Два вида праведности, часть 1. — Э.У. Кеньон

Причина почему

Побуждение, которое делает одного человека алкоголиком, а другого философом…. неугомонность, которая заполняет танцевальный зал и игорный курорт, придорожную закусочную и кино, и другие места развлечения — это поиск сердцем реальности, это всемирный поиск поколений, духовный поиск Святого Духа.

Никто не найдет это до тех пор, пока они не войдут в контакт с Человеком, Иисусом Христом, и не признают Его Господом своей жизни. В этот момент поиск завершается. Они прибыли. Они, может быть, и не осознают, что это такое, но знают, что удовольствия, которые они однажды искали, потеряли свой вкус и привлекательность. Они не знали, что голод был духовным, и это был поиск того, что может дать только Бог.

Ни один человек не достигнет места покоя в духе до тех пор, пока не произойдет этот контакт. Человек – это духовное существо. Он имеет душу. Он живет в теле. Ни один настоящий человек никогда не может быть постоянно удовлетворен вещами, основанными на чувствах. Это – факт, что юноша или девушка, нашедшие этот покой в подростковом возрасте, уже не отдаются увлечениям молодости, не имеют сильного побуждения к опасным развлечениям мира. Они имеют что-то, что отвечает на этот крик.

Эта книга является учебником. Это – решение духовной проблемы. Впервые кто-то попытался войти в эту сферу и встретиться с человеком на его собственной территории. Мы приглашаем прочитать ее внимательно. Мы желаем войти в контакт с каждым человеком, кто ее читает. Мы хотим знать реакцию в вашем духе. Мы верим, что ашли источник бесконечной радости.

Вступление 

Они ловили рыбу весь день, сейчас они сидят перед камином в лагере. Они были близкими друзьями. После некоторой тишины, он сказал своему пастору: «Жизнь была не той, какою я ее себе представлял. Я не добился целей, которые поместил в моем сердце в дни моей юности. Я никому никогда не открыл мое сердце по этому поводу, но я собираюсь рассказать тебе сегодня.

Я всегда был религиозным. Я был учителем Библейских классов. Я был руководителем воскресных школ. Я был педагогом с тех пор, как я закончил колледж, но все эти годы были тайным фоном нереальности. Бог никогда не был реальным для меня. Я прочитал Евангелия. Я давал лекции о них. Но все время было понимание, что я не достиг.

Та речь, которую ты сказал той ночью, открыла мне то, в чем я нуждался. Изначально нас никто не учил о вечной жизни. Это называлось «преобразование» или «присоединение к церкви». Нас мало учили об оправдании, и это всегда была теологическая точка зрения. В ней не было ощущения реальности. Когда я понял, что можно получить вечную жизнь — саму природу Бога, тогда я узнал, что то, что ты рассказывал нам о праведности, было реальным.

Подобно вспышке, моя теология и теории удалились прочь, и я впервые увидел себя, каким я действительно был с точки зрения Бога. Я никогда не чтил раньше то, что Он сделал во Христе. Я никогда не знал, что Он сделал для меня. Я был новым творением. Я имел саму жизнь и природу Бога. Я едва отважился сказать это: «Я – праведность Бога». Я никогда не исповедывал это раньше.

Я никогда не отваживался даже думать, что я мог бы когда-нибудь быть чем-то подобным, как только после смерти. Греховное сознание держало меня в рабстве все эти годы. Всякий раз, когда кто-то проповедовал против греха, я говорил: «Это – я». Я знал грех. Я боролся с грехом. Я страдал от его последствий. Но я не знал, что когда я стал новым творением, прошлое прекратило существовать. Я не знал, что когда я совершал грех, я имел Адвоката вместе с Отцом, Иисуса Христа – Праведника. Я не знал, что когда я был воссоздан, я стал праведностью Божьей во Христе. Я благодарю тебя за то, что ты рассказал мне. 

Человек такой, какой он есть 

Человек не имеет доступа к Богу. Чувство осуждения дало ему комплекс неполноценности, которое делает его трусом. Это лишает его веры в себя, в человека, в Бога и Его Слово. Греховное сознание держит его в рабстве. Он не имеет права приближаться к Богу. Он знает, что он недостаточно хорош для молитвы и для получения ответов на свои молитвы. Если молитва исходит из ложных побуждений, это молитва отчаяния. Это повело его в философию. Он мог держаться подальше от темы Бога и религии не более, чем голодный человек может держаться вдали от еды.

Чувство вины, неполноценности, неудачи и слабости заставляет его мудрствовать. И это мудрствование мы называем философией. Из-за этого Хагель (Hagel) полностью исключил Бога из его философии. По его мнению, Бог был великим массовым разумом без какого-либо мозгового центра, без какой-либо индивидуальности. В своей философии он также исключал сатану. Если нет сатаны, значит, нет греха. Если нет греха, значит, нет греховного сознания. Это было бы прекрасно, если бы было истиной, но это всего лишь чувственное знание в поисках пути спасения.

Тогда не было бы небес, если нет жизни после смерти. Человек пустился во вселенский разум и был поглощен им. Нет воскресения тела, нет суда. Человек просто распадается и становится частью великого целого. Но это видение человека, который не смог найти Бога своими чувствами. Вы можете видеть, почему Христианская Наука выросла из философии Хагеля (Hagel). Если нет сатаны, нет и болезней, и нет смерти. Тем не менее, все они умирают.

Это – чувственное знание, ищущее свободы и независимости, которые только Бог может дать человеку. Человек имеет высокоразвитое греховное сознание, духовный комплекс неполноценности, чувство недостоинства, которые доминируют над ним. Он управляем сомнением. Все, что он имеет, это веру, основанную на чувствах и науке, которая не может знать Бога или найти Его. Это человек такой, какой он есть. 

Почему мы потерпели неудачу 

Церковь была очень сильна в учении, что человек нуждается в праведности, что он слаб и не способен угодить Богу. Она была очень сильна в разоблачении грехов в верующем. Она проповедовала против неверия, против соответствия миру и недостатка веры, но она, к сожалению, испытывала недостаток в выдвижении истины о том, кем мы являемся во Христе, и о том, каким образом нам становятся доступны праведность и вера.

Большинство наших гимнов откладывают наше искупление до того, пока мы не пройдем через смерть. Мы будем иметь покой, когда попадем на небеса. Мы будем иметь победу, когда попадем на небеса. Мы будем победителями, когда попадем на небеса. Мы будем иметь мир с Богом, когда попадем на небеса. Не будет больше поражений, когда мы попадем на небеса. У нас нет ничего по эту сторону кроме поражений, страданий, разочарований и слабости.

Что Он имеет ввиду, когда говорит: «Вы имеете полноту в Нем, который есть глава всякого начальства и власти»? Когда мы должны быть в полноте? В этой жизни или в следующей? Что Он имеет ввиду, в Рим.8:37 — «Тем не менее, во всем этом мы больше чем победители благодаря Ему, Который возлюбил нас» (Библия Короля Иакова, в дальнейшем KJV, примеч.переводчика)? Когда мы должны быть больше чем победители? После смерти, когда мы покинем эту долину слез? И Фил.4:13 — «Я могу делать все в Нем, Который укрепляет меня» (KJV).

Когда это будет, что мы будем способны делать все? Это после того, как мы закончим земной путь и займем позицию вместе с Ним на Новом Небе и Новой Земле? Он провозгласил, Рим.8:1 — «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». Когда это станет нашим? Мы ничего не слышим кроме осуждения, которое проповедуется. Духовенство не делает различия между святым и грешником. Когда Рим.5:1 станет реальностью? «Поэтому, будучи признаны праведными по вере, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (KJV).

Служители не проповедуют о покое в настоящем времени. Он всегда в будущем. Когда же мы обретем эту славную вещь, которая называется покой? Когда Иисус «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением…» (1 Кор.1:30)? Это то, что должно к нам прийти после смерти, или это факт для нас сейчас? «Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью» (2 Кор. 5:21, перевод РБО).

Мы знаем, что первая часть верна. Но верна ли последняя часть? Должны ли мы стать праведными в настоящей жизни, или мы должны стать праведными после смерти? Эта праведность просто «прилагается» к нам, или мы становимся праведными в Нем? Это искупление метафизическое или это реальность? Можно ли полагаться на Иуду 24? «Теперь в Нем, Который может сохранить вас от падения и поставить вас перед присутствием Своей Славы без порока в безмерной радости» (KJV).

Это присутствие, о котором Он говорит здесь, перед которым мы должны быть поставлены в безмерной радости – оно после смерти или сейчас? Мне кажется очень ясным, что мы живем в Его присутствии сейчас, что мы ходим в Его присутствии сейчас. Если Он не может представить нас «сейчас» перед Своим присутствием в безмерной радости, Он, конечно, не может представить нас перед присутствием Отца после смерти в безмерной радости.

Если требуется смерть, чтобы очистить нас от греха, то мы попали в неудачную дилемму. Смерть от дьявола. Это бы означало, что Бог в Своем искуплении был неспособен дать нам победу, что Он нуждался в дьяволе, чтобы завершить Свою искупительную работу. Я верю, что, то, что говорит Писание о нас, является абсолютно истинным, что Бог Сам является сейчас самой нашей праведностью, и что мы –праведность Бога в Нем. Я убежден, что мы являемся участниками Божественной природы. Нет осуждения для нас, тех, кто «ходит во свете, так как Он во свете».

Все учение современной церкви в отношении отделения от мира является расплывчатым и призрачным. Одна ветвь церкви научила, что после того, как мы рождаемся свыше, мы все еще имеем «падшую природу» в нас. Это греховная природа, которая вошла в Адама после падения. Что это значит? Это место Писания объяснит нам: «Ваш отец дьявол». Это – природа дьявола. Сатана передал человеку свою собственную природу. Они признают тот факт, что Бог дал новое рождение, но это Его новое рождение является прямой неудачей. Единственная вещь, которую Он может сделать, это дать нам вечную жизнь и простить нас. Он не может забрать у нас старую природу. Все это абсурд. Это – неправда. Это – не Его Слово. 2 Кор.5:17-18 — «Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою».

Человек не может быть во Христе и иметь в себе природу дьявола. Либо он в семье Бога, либо – в семье сатаны. 1 Иоан.3:10 — «Дети Божии и дети диавола узнаются так». Не может быть ни настоящего развития веры, ни сильной победоносной христианской жизни с этой смешанной концепцией. Либо мы – новое творение, либо – нет. Либо мы перешли от смерти в жизнь, либо нет. Когда Он говорит: «Грех не будет над вами господствовать» (Рим.6:14, KJV), Он имеет ввиду именно то, что Он говорит. Если вы живете жизнью слабости и поражения, это потому, что вы не знаете, кто вы есть во Христе.

Величайшая нужда церкви в этот час – знать, кто мы есть во Христе, как на нас смотрит Отец, и кем Он нас считает. Прочитайте очень внимательно Еф. 1:3 —  «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах…». Кол.1:21-22 — «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою…»

Это уже совершено во Христе. Вы стоите пред Ним будучи совершенными во Христе. Еф.5:27 — «чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». В умах большинства людей это после смерти. Но это не есть истина. Мы представлены без пятна и без порока сейчас.

Вы думаете, что верующий, заполненный грехом (то, как этот термин используется), мог бы быть во Христе и стоять перед Ним без пятна или порока? Если Он не может забрать из нас греховную природу, когда мы рождаемся заново, если заслуга крови не достигла и не смыла этого, тогда когда же мы сделаемся правыми? Не тогда, когда мы умрем, ибо сатана есть автор смерти. Я заявляю перед ангелами на Небесах, перед демонами и всеми силами ада, что искупительная работа Бога не нуждается в помощи сатаны, чтобы сделать нас полноценными в Божьем присутствии. 

Откровение о праведности 

Мы понимаем, что праведность означает способность стоять в присутствии Бога Отца без чувства вины или неполноценности. В этом состоял предмет поиска поколений. Желание избавиться от греховного сознания дало начало всем крупным религиям мира. Миссис Эдди (Мэри Бэйкер Эдди (англ. Mary Baker Eddy; 16 июля 1821 — 3 декабря 1910) — американская писательница и общественно-религиозный деятель, основательница религиозной секты «Христианская наука». – Прим. переводчика), копируя Хагеля (Hagel), смело заявляет, что Бог не личность, и что сатана не личность. Таким образом, нет ни Бога, ни дьявола. Не может быть и греха.

Если бы не было греха, не могло бы быть и суда за грех. Если бы не было греха и страха суда, не было бы греховного сознания. Наше заявление о том, что волна не поднимается, не останавливает ее от подъема. Заявление философа, что Бога нет, не прекращает Его существование. Бог есть. Сатана есть. Грех есть.

Но Бог разобрался с проблемой греха в Своем Сыне. Он убил грех жертвой Сына. Он сделал возможным на законном основании для человека, кто является духовно мертвым и в союзе с сатаной, стать новым творением, получая саму природу и жизнь Бога. Эта жизнь и природа Бога и есть праведность. Следовательно, человек, получивший природу Бога, автоматически стал праведностью Бога во Христе.

Он может не знать этого, он может не использовать это, но это – истина. Власть греховного сознания над Церковью поощрялась, развивалась и сделалась реальностью с помощью служителей, которые проповедовали грех вместо того, чтобы проповедовать Христа и новое творение. Греховное сознание пришло с падением, когда человек стал участником духовной смерти. На протяжении веков универсальный человек был под разрушительным проклятием духовной смерти, которое дало рождение греховному сознанию.

Духовно мертвый человек не может стоять в Божьем присутствии. Мы видим, как Бог проиллюстрировал этот факт в Ветхом Завете. Первосвященник входил во Святое Святых раз в год и только тогда, когда он был покрыт кровью. Первосвященник не шел в святое место для поклонения, но чтобы совершить ежегодное искупление для духовно мертвого Израиля. Бог послал Своего Сына в мир, чтобы воплотиться в Нем и навечно соединиться с человечеством.

Сын пошел на крест по определенному совету Бога, стал грехом, занял наше место как Заместитель. Затем Он победил врага и сделал праведность доступной для человека. Искупление, которое не сделало человека праведным, было бы заблуждением. До тех пор, пока человек не является праведным и не знает об этом, сатана царствует над ним, грех и болезнь владеют им. Но в тот момент, когда он узнает, что он праведность Бога во Христе, и что означает эта праведность, дьявол побежден.

Церковь не учила даже ограниченной праведности. Она имела теологическое подтверждение, которое не знакомит с этим вопросом. Божье искупление во Христе – это решение. Оно делает человека владычествующим духом там, где он служил, как раб, в слабости. Как мы можем получить эту праведность, которая даст нам совершенное общение с Отцом, которая даст нам осознание владычествующих над силами тьмы? Эта праведность приходит к нам через принятие Иисуса Христа, как Спасителя, и исповедание Его господства в нашей жизни.

Когда мы знаем, что Иисус умер за наши грехи, согласно Писанию, что на третий день Он воскрес из мертвых, убив наш грех и удовлетворив требования справедливости как наш заместитель; когда мы знаем это и принимаем Его, как нашего Спасителя, и исповедуем Его нашим Господом, в этот момент мы получаем Божью природу, и мы становимся праведностью Бога во Христе.

2 Кор.5:21 — «Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью» (Перевод РБО). Мы стали праведностью Бога во Христе. Эта праведность не является переживанием, хотя она дает рождение многим чудесным переживаниям. Это – природа Отца, переданная нам. Эта природа, достигающая могущественного влияния в нас до того, что мы знаем, что мы являемся теми, что Бог говорит о нас, господствующими и победителями.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….

Перевод Татьяны Александровой

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

4 комментария

  • Ирина

    Татьяна, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ВАШ ТРУД!!! я несколько лет искала эту книгу на русском!)) А когда будет продолжение?

  • Виктор

    Спасибо!

  • Надежда

    Спасибо, Татьяна за перевод! Я так люблю его книги, но попадается очень мало! Пусть Господь благословит Вас обильно!

  • Андрей

    Огромное благодарение Вам….новая мысль …раньше было закрыто…а сейчас открывается по-новому….Да благословит Вас Господь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.