Два вида праведности, часть 2 — Э.У. Кеньон

Исследование греховного сознания 

Причина практически каждого духовного поражения кроется в греховном сознании. Оно разрушает веру. Оно разрушает инициативу в сердце. Оно дает человеку комплекс неполноценности. Он боится Бога. Он боится себя. Он всегда в поисках кого-то, кто может помолиться молитвой веры за него. У него нет чувства своего собственного законного права стоять в присутствии Отца без осуждения.

Комплекс неполноценности, который рождается из греховного сознания, встречается повсюду в церкви. Мне много раз говорили: «Если бы я мог избавиться от греховного сознания, я бы получил мое исцеление. Я бы хотел, чтобы Бог проявлял Свою силу через меня, но я не могу избавиться от этого». Предусмотрел ли Бог искупление, которое излечивает от этой греховной болезни? Я уверен, Он сделал это. Если бы Он не планировал забрать грех из человека во время его земной жизни, человек никогда бы не смог стоять правым перед Богом, потому что искупление работает только в этой жизни.

Бог предусмотрел создание нового творения. Он спланировал передать ему Свою собственную природу, забрав старую греховную природу и заменить ее Своей собственной. Это разрушит греховное сознание. Несколько теологов осознали факт, что греховное сознание является прородителем практически всех человеческих религий. Человек стремился исцелить эту ужасную болезнь. Чувство недостоинства разрушает веру, отнимает у нас наше спокойствие, делает бесплодной большую часть нашей усиленной и ревностной молитвенной жизни.

Оно отнимает у нас общение и отношения с Отцом. Наши теологи со времен Лютера никогда не находили выхода из этого положения. Эти слуги святости пытались храбро встретиться с этим вопросом, но до сих пор они так и не смогли полностью вылечить пациента. Человеческое лечение было сожаление о грехах, печаль о грехах и глубокая агония в молитве.

Другие пытались успокоить свою совесть хождением в церковь, покаянием, постом, давая деньги, произнося молитвы, делая добрые дела, отказываясь от удовольствий, исповедуя свои грехи, борясь с плохими привычками, подвергая себя дисциплине самоотречения и самоунижения, пренебрегая своим телом. Некоторые дошли даже до того, что калечили свои тела. Другие пускались в долгие странствия как пилигримы. Все эти методы были испробованы. Каждый серьезно настроенный человек попробовал несколько из них.

Только что появилось новое движение, в котором мужчины и женщины находят временное облегчение  в исповедании своих грехов кому-то другому. Исповедание грехов может принести временное облегчение от давления, которое они испытывали, но никакие действия, будь-то самоотречение, раскаяние, наказание, произношение молитв, самопожертвование не могут когда-либо избавить сердце от греховного сознания.

Есть два вида греховного сознания. Один – это когда человек никогда не был рожден свыше. Другой – это неразвитость верующего, который не вырос из младенческого возраста, не знающий свои права и привилегии во Христе. Где препятствие? Вот оно. Естественный человек – грешник, но он больше чем это. Во 2Кор.6:14 он назван «беззаконием». В других местах он называется «грехом». Он больше чем грешник. Он больше чем нарушитель закона.

По своей природе он чадо гнева. Он духовно мертвый. Он соединен с сатаной так же, как верующий соединен с Богом. Верующий стал участником Божьей природы. Естественный человек – участник сатанинской природы. Проблема состоит в том, что как может Бог законно иметь дело с проблемой греха (греховной сущности, прим. переводчика) и проблемой грехов? Как Он может иметь дело с этой сатанинской природой, которая в человеке? 

Божье лечение

Бог тщательно разработал искупление, которое покрывает каждую сторону человеческой нужды, совершенно восстанавливает его отношения с Отцом, так что больше нет чувства вины и греха, нет памяти о прошлых неправильных поступках. Верующий стоит совершенный во Христе. Он принял полноту Бога во Христе. Ин. 1:16 — «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Если вы внимательно прочитаете Евреям 10:1-19, вы увидите, что в Первом Завете было ежегодное напоминание о грехах. Но в Новом Завете человек, который принял Иисуса Христа, лишается чувства греха и вместо этого получает чувство единства и общности с Отцом.

Кол.1:13-14 — «Он избавил нас от власти тьмы и переселил в Царство Своего любимого Сына» (перевод РБО), «в Котором мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов». Заметьте, что в этом Писании «Он избавил нас от власти тьмы», что есть владычество дьявола – и в то же самое время «переселил в Царство Своего любимого Сына».

Здесь есть четыре факта. Во-первых, мы избавлены от владычества сатаны. Во-вторых, мы рождаемся в царство Его возлюбленного Сына. Третий факт, «в Котором мы имеем искупление». Это искупление от власти сатаны. Сатана не имеет законного права царствовать над человеком, который принял Христа как своего Спасителя. Этот человек был избавлен от владычества сатаны, из семьи сатаны, от власти сатаны. Он родился в семью Бога, в царство возлюбленного Сына Его.

Когда это было выполнено, искупительная работа, которую разработал Христос, стала реальностью. В-четвертых, Он не только выкупает нас от власти сатаны, но также есть прощение наших грехов.

Он спасает нас.

Он воссоздает нас.

Он избавляет нас от власти сатаны.

Он прощает все, что мы когда-либо совершили.

 

Что означает праведность 

Нет другого слова в Библии или в теологии, которое меньше понято и признано, чем это слово. А в нем заключено все, что человечество так жаждало. Качество, которое праведность дает человеку, порождает все человеческие религии. Ужасные, аморальные религии язычества и изысканные, культурные философские религии современности, все они являются детьми сильного желания человека иметь это качество, которое дает ему праведность.

Праведность возвращает человеку все, что он потерял во время грехопадения, плюс новое отношение как сына со всеми его привилегиями. Давайте отметим только несколько из многих качеств, выявленных в завершенной работе Христа, которые нам дает праведность.

 Наше положение восстановлено

Праведность приходит к нам в Новом Творении. Она восстанавливает наше положение перед Богом. Она удаляет старое греховное сознание, которое искалечило нас и отняло у нас всю нашу духовную инициативу, смелость и уверенность в Его присутствии. Она возвращает человеку положение перед Отцом на той же самой земле, на которой Иисус наслаждался в Своем земном служении. Вспомните бесстрашие Иисуса в присутствии Отца, Его бесстрашие перед сатаной.

Он знал, что Он имел законное право в присутствии Отца. Он знал, что Он был Господином над дьяволом и всеми его силами.

Вспомните, как Он был бесстрашен во время шторма, и каким абсолютным властелином Он был над законами природы. Он не испугался сказать мертвому Лазарю при большом количестве людей: «Лазарь, выйди». У Него не было чувства неполноценности в присутствии смерти. Он не имел чувства неполноценности в присутствии болезней. Он не боялся говорить калекам и приказывать им становиться целостными. Праведность – это нечто властное.

Проблема в том, восстановил ли Он праведность человеку? Вот причина, по которой мы пишем эту маленькую книгу. Мы пытаемся дать ответ этому поколению на старую проблему.

 Отношения с Богом восстановлены.

Праведность возвращает человеку его потерянное единство с Богом. Мы видим, как это единство проиллюстрировано в жизни Иисуса. Он относился к Отцу с такой же вольностью и свободой, как ребенок относится к своему родителю. Он обращался к Отцу так бесцеремонно и так просто, как ребенок обращается к своему отцу.

Иисус наслаждался необыкновенным единством с Отцом. В духе Иисуса не было ни чувства вины, ни чувства греха, ни чувства осуждения. Наши сердца спрашивают сегодня: «Может ли Бог восстановить такую же праведность человеку?» Мы верим, что Он может. Мы верим, что завершенная работа Христа гарантирует это. Иисус не имел чувства недостатка. Когда Ему нужны были деньги, чтобы заплатить пошлину, Он сказал Петру пойти и поймать рыбу, и что он найдет деньги во рту этой рыбы. Когда Он накормил множество из пяти тысяч, они дали Ему пять хлебов и три маленькие рыбки. Он благословил хлеб и преломил его. Множество людей было накормлено, и осталось еще двенадцать полных корзин.

У Него не было чувства нехватки денег. У Него не было чувства недостатка любви, недостатка знаний или недостатка способностей в любом деле. У Него не было чувства греховного сознания. Он не имел комплекса неполноценности. Праведность, которую имел Иисус, давала Ему самое сладостное, самое совершенное общение со Своим Отцом.

 Вера восстановлена

Праведность восстанавливает человеку его утраченную веру. Если вы хотите увидеть иллюстрацию этого, пойдите в города и посмотрите, как конгрегации собираются, чтобы послушать мужчин и женщин, говорящих о психоанализе, или, другими словами, как получить веру в себя, и подчинить себе тех, кто не имеет веры в себя. Иисус не испытывал нужды в вере. Он верил в Себя. Он верил в Свою миссию. Он верил в Своего Отца. И Он, должно быть, поверил в человечество.

Если вы хотите увидеть необходимость восстановленной праведности, пойдите в наши церкви и посмотрите на полное неверие огромного тела христианского мира. Они как Фома, который сказал: «…если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20:25). Вера Фомы, как в современном христианстве, была верой в чувственное знание. Это вера, когда можно увидеть, услышать и почувствовать.

Это причина, почему некоторые из современных движений, имеющие так много физической демонстрации, подвергли сомнению веру народов. Это вера, основанная на чувственном знании.

 Мир восстановлен

Только когда восстановлена праведность, может быть восстановлен мир. Она восстанавливает наш мир с Богом. Один человек подобен множеству. Множество подобно нации, бурлящей, беспокойной, не имеющей ни мира, ни покоя. Исаия 57:20-21 – «А нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой».

Чувство недостатка, чувство вины, чувство нужды, осознание бремен и неоплаченных счетов заполняют сердце волнением и беспокойством. Праведность восстанавливает покой и отдых духу. Мы больше не боимся счетов и обстоятельств. Вера растет бессознательно, и мы сталкиваемся с большинством неблагоприятных условий с чувством превосходства. Мы господствующие. Нет ничего, в чем человек нуждался бы так сильно сегодня, как чувство праведности.

 Свобода восстановлена

Она не только восстанавливает мир, но она дает человеку то, чего искало и ради чего боролось веками человеческое сердце – свободу. Величайшая свобода – это не политическая свобода, свобода от финансового беспокойства или физического дискомфорта, но это свобода от греховного сознания. Праведность восстанавливает свободу человека – тот же вид свободы, который имел Иисус – вид свободы, который человечество жаждало сверх всякой другой вещи.

Это свобода во Христе, свобода от страха перед сатаной, свобода от страха перед человеком, потому что мы доверяем Богу всем нашим сердцем. Мы не полагаемся на наше собственное понимание. Мы не изнурены и не подавлены чувственным знанием или обстоятельствами. Мы стоим в сладостном, чудесном осознании того, что «Мой Отец больше всех» и «Тот, Кто во мне, больше того, кто в мире».

 Усыновление подарено

Праведность дает нам сладостное осознание привилегии усыновления. Мы сыны. Бог – наш Отец. Мы – Его дети. Мы – в Его семье. Мы знаем нашего Отца. Он любит нас, и мы любим Его. Праведность восстанавливает нам радость, невыразимую радость отношений с Небесами на условиях равенства. Мы – не слуги. Мы – не грешники. Мы – сыны. Мы – наследники Бога и сонаследники со Христом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….

Перевод Татьяны Александровой

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.