У вас нет греховной природы. — Фил Дрисдейл

СКАЧАТЬ — PDF, 534 кб

Важность контекста

Римлянам 7 – великолепная глава… но не настолько, как могла бы быть, для тех многих, кто отказывается читать ее в контексте остального содержания Римлянам и Посланий.

Это всплывает постоянно, когда я говорю, что у нас нет греховной природы. По видимому, люди не могут читать это в каком-то другом свете, поэтому сегодня я собираюсь попробовать сделать акцент на контексте 7-й главы Послания Римлянам, и прошу, чтобы вы вместе со мной по-новому взглянули на стихи с 14 по 25, в свете более глубокого рассмотрения контекста священного Писания.

Сначала давайте взглянем на то, что Павел думал о своей греховной натуре. Я думаю, Библия достаточно ясно указывает, что же Павел думал. Но многие, кажется, не согласны. Давайте начнем с непосредственного контекста Послания Римлянам 7, взглянув на предыдущую главу.

Важность контекста

Рим. 6:1-2

1 Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. 2 Мы умерли для греха, как же нам жить в нем?

 

Рим.6:3

 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

 

Рим.6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

 

Рим.6:6

 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено (1. делать бесполезным; 2. упразднять, уничтожать, отменять) было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

 

Рим.6:7

 ведь умерший освободился от греха.

 

Рим.6:8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.

 

Рим.6:1

 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

 

Рим.6:14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

(Совр.пер.)

 

Рим.6:17

 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

 

Рим.6:18

 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

 

Рим.6:22

 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость (освящение, очищение), а конец — жизнь вечная.

 Это всего лишь краткий пример контекста, но Павел уже в Рим. 4 начинает объяснять ветхую природу человека, и выстраивать доказательства того, что ветхий человек умер, и вы полностью новое творение (2Кор.5:17). Фактически, он использует эвфемизмы к слову «смерть» 42 раза в главах с 4 по 8. Т.е. это не тема, которой Павел касается поверхностно, но, скорее, самый центр его послания!

Мой любимый путь, который Павел выбирает для объяснения, насколько греховная природа больше не является частью вас, это Колоссянам 2:11 – это действительно так красочно и так уморительно.

Он заявляет, что греховная природа была обрезана, сравнивая этот процесс с физическим обрезанием. Ух ты!!!!! Благодарю Павла за такую поэтическую картину.

Таким образом, начиная с Рим. 6 Павел ясно заявляет, что мы мертвы для греха, и для нас должно быть невозможно грешить (ст.2), мы рабы праведности (ст.18).

По благодати через веру

Наши действия вытекают из наших верований.

Благодать вытекает из веры.

Рим.4:16 Итак, по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно (крепкий, прочный, твердый; перен. верный, надежный, уверенный, достоверный) для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам.

 

Рим.5:2

 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

 

Еф.2:8

 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

 Дальше в Еф. 4:20-24 Павел снова говорит о важности обновления наших умов:

Еф.4:20-24

  Но вы не так познали Христа;  21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе,

22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,

23 а обновиться духом ума вашего

24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Здесь он заявляет, что обновляя наш разум, мы свергаем с себя нашу ветхую природу и облекаемся в новую… звучит примерно так же как Рим 12:2:

Рим.12:2

2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

 

Не только Павел

Но что другие авторы Нового Завета имеют сказать на этот счет?

Петр говорит на эту тему в

1Пет 1:13-15 (перевод МБО)

 13 Поэтому приготовьте свой ум к действию. Храните самообладание, полностью надейтесь на благодать, которая будет вам дана, когда явится Иисус Христос.

14 Будьте как послушные дети, не позволяйте управлять собой желаниям, жившим в вас, когда вы еще пребывали в неведении.

15 Но будьте святы во всем, что бы вы ни делали, как свят Тот, Кто призвал вас,

 Он говорит, что это невежество (незнание) заставляет нас впадать в наши прошлые страсти. Библия короля Иакова, новый перевод (NKJV) выражает эту мысль похожим образом: «не приспосабливайте себя под прошлые вожделения (желания) в вашем невежестве».

Даже Иаков говорит о нашей вере, созидающей добрые дела. Он снова и снова заявляет во 2 главе, что только вера подвигает нас на добрые дела.

Настоящая духовная война

Она является причиной, по которой Павел настоятельно увещевает нас пленять наши мысли и обновлять наш разум! В 2Кор. 10:4-5 он говорит:

4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы

5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,

Ух ты!!!! … звучит как будто Павел собирается воевать со своим собственным умом! Как много демонов или греховных наклонностей он упоминает здесь, против которых он собирается воевать? Это очень известное место Писания, где Павел рассказывает коринфянам, как очистить свои действия, и при этом не говорит им воевать с плотью или отражать духовные атаки, но сражаться против своих мыслей.

В любом случае, давайте не будем блуждать во множестве мест Писания, говорящих об умирающей греховной природе и войне в нашем разуме, давайте взглянем на Римлянам 7.

Римлянам 7:1-6 – Закон мертв, а мы обручены с благодатью

В течение всей первой половины главы Павел продолжает выстраивать аргументы за то, что мы свободны от греховной природы!

Прежде всего, давайте вспомним, как он начинает Рим. 7. Павел весьма ясно заявляет:

Рим.7:1

 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

Он объясняет, что Закон владеет человеком, пока тот жив. И затем Павел использует аналогию, как если бы мы были замужем за законом, и по смерти закона мы стали свободны для брака с праведностью. Мы фактически изменили благодати, если бы вернулись обратно к закону.

Рим.7:2

 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

 

 

Рим.7:4

 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

Давайте продолжим читать – я собираюсь разбить текст на короткие эпизоды, так что вы сможете отследить мои мысли.

Рим.7:5

 Ибо, когда мы жили по плоти…

 Ясно, что Павел думает, что мы уже живем НЕ по плоти!

Стих 5 продолжается –

«…тогда страсти греховные, обнаруживаемые  законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти».

Закон является катализатором, который в сочетании с греховной природой провоцирует греховные действия (1Кор. 15:56 Жало же смерти – грех; а сила греха – закон).

Рим.7:6

 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него (закона), чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

 Так что даже здесь, в самом начале 7главы, Павел говорит нам, что мы свободны от власти закона, который привел бы нас к греху. Мы больше не живем под властью закона, но скорее в Духе, который ведет к Божьим плодам.

Рим. 7:7-13 – Закон был хорош только для этого

Павел затем продолжает в стихах с 7 по 13, где он, как мы все знаем, говорит, что закон не есть зло, закон не плохой и у него есть своя цель. Но эта цель состояла лишь в том, чтобы открывать грех, и не было никакой силы остановить его. Он говорит совершенно ясно, что хотя закон хорош, совершенен и свят, он не может никого сделать хорошим, совершенным и святым! Затем он продолжает в стихе 14, говоря о хорошем законе, приносящем смерть.

Что мы не видим в большинстве небуквальных переводов, так это то, что первое слово стиха 14, слово FOR (ДЛЯ) (англ. вариант)/ИБО (русс. вариант), является тем не менее ключом, который соединяет написанное в прошедшем времени с написанным в настоящем времени, показывая что они не два отдельных куска, а одно целое.

Рим. 7:14-25 – Из этого следует…

Все это нас подвело к спорным стихам с 14 по 25, поэтому давайте прочитаем этот кусок целиком в контексте остального Писания:

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха».

Прежде всего, давайте в трепете остановимся на том моменте, что этот отрывок так короток…. Отрывок, который единолично был использован для аргументации постулата, что человек все еще имеет греховную натуру. Это безумие, что на протяжении всей истории люди так сильно упорствовали в чтении этого короткого отрывка ВНЕ контекста.

Во-вторых, давайте посмотрим, что история сделала с этим отрывком Писания. До Святого Августина в 5 веке нашей эры, тело Христово было единогласно в том, что Рим. 7:14-25 относится строго к до-Христианской эпохе. Я собираюсь сказать это снова, чтобы вы поняли наверняка – на протяжении более чем 300 лет после начала Нового завета, НИКТО!!! не думал, что эти стихи выражают христианский опыт борьбы с греховной природой человека; они скорее думали, что этот отрывок относится строго к до-Христианскому времени.

После того как Августин заявил, что это есть фактически «высочайшая стадия христиансого опыта» (что бы он ни не имел в виду), на протяжении почти тысячи лет это стало поддерживаться как общее мнение, что это сиюминутная христианская реальность.

И хотя некоторые оспаривали значение этого отрывка в течение этих тысячи лет, но только после 1600 годов этот момент опять стал вызывать споры на значительном уровне, когда Якоб Германзен (более известный как Яоб Арминий) задался вопросом, как это может быть в действительности, если согласовывать это место Писания с контекстом остальных посланий Павла. С этого момента появились два сильных течения в защиту обоих мнений.

Итак, какое же прочтение этого отрывка выбрал я?

Интерпретация – опции

На сегодняшний день есть три варианта интерпретации данного отрывка, которые выражают три главных направления мыслей в сегодняшней церкви.

  1. Здесь Павел говорит либо о своем прошлом опыте, когда он был фарисеем под законом, зная, что он не должен грешить, и пытаясь избежать этого, но при этом чувствуя, что закон пробуждал в его греховной натуре желание грешить.

либо

  1. Павел пишет, как бывший фарисей, который пытается обновиться разумом, чтобы перестать быть рабом закона, говоря о том, что происходит, когда он уступает этому желанию и возвращается к попыткам совершить всё своими собственными усилиями. Он наделяет закон полномочиями порождать грех, потому что он не пребывает в истине того, что он был освобожден от закона.

либо

  1. Павел борется с греховной натурой и просит Бога спасти его от его несчастной греховной природы.

Трактовка №3, на мой взгляд, кажется просто невероятно слабой, когда мы читаем вместе с остальной частью послания Римлянам и всего Писания.

По мне так первые два варианта трактования этого отрывка подошли бы больше и конкретно по контексту Рим. 7:14-25, и более широкому контексту всего послания Римлянам, и всему Новому Завету.

Однако, сначала я хочу разобраться с одной проблемой, которая будет существовать для многих.

Это вовсе не о греховной природе, а скорее о законе

Проблема, которую Павел здесь поднимает, работает в отношении и неверующих, и верующих, потому что это не проблема природы человека, какой бы она ни была, греховной или праведной. Скорее это заявление, что человек, так или иначе, в принципе ИМЕЕТ такую проблему, когда он выбирает вернуться в рамки закона. Он заявляет – «когда Я пытаюсь сделать то, что правильно, это заканчивается провалом, и когда я стараюсь избежать того, что неправильно, я в результате все равно это делаю». Что он говорит? «Когда я пытаюсь жить по закону, я быстро падаю».

Даже после того, как вы спаслись и освободились от греховной природы и освободились от закона, если вы вернетесь обратно к закону, это повлечет возникновение греха в вашей жизни, и в конечном счете смерть.

Ясно, что здесь не говорится о борьбе с самой греховной природой. Почем я могу так сказать? Поскольку Павел разоблачил эту тему 42 раза на протяжении предыдущих 3-х с половиной глав! Это заявление человека, который находится под законом и взывает о помощи, чтобы кто-нибудь искупил его от этой постоянной необходимости ходить под законом. Кто искупит его из этого проклятия? Иисус. Теперь уже Павел не ходит под законом, который приносит грех и смерть, но ходит по Духу, который приносит свободу.

Давайте продолжим чтение – глава 8

Рим.8:1

 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

Что Павел говорит здесь? Что мы не ходим по плоти, т.е. согласовывая наши действия с тем, что МЫ можем сделать, но ходим по Духу, опираясь на то, что может сделать ОН.

Рим.8:2

 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Павел заявляет, что закон Духа есть то, что освобождает нас из-под закона, который несет грех и смерть. «Закон Духа» ходит в унисон с голосом Святого Духа. «Закон греха и смерти» живет, опираясь на понимание «правильно/неправильно» по нашим человеческим меркам.

Рим.8:3,4

 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти.

4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Так что повторюсь, мы не смогли сделать это самостоятельно; наши собственные усилия исполнить закон оказались слабыми и провалились. Мы должны полагаться на Божью способность сделать хорошую работу через нас.

Теперь я хочу, чтобы вы действительно поняли этот последний отрывок ниже:

Рим.8:5-8

 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,

7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

 

Это отлично резюмирует Рим. 7… Если вы планируете сфокусироваться на вашей собственной плоти, ваших собственных способностях поступать правильно или неправильно, вы всегда будете в проигрыше. Вы не можете быть приятны Богу и фактически закончите враждой с Богом – Бог ненавидит самоправедность и желает только, чтобы вы наслаждались ролью сосуда для Его, Божьей, праведности. Почему? Потому, что самоправедность ранит нас больше, чем мы когда-либо могли представить.

Заключение – гностицизм жив и процветает в Церкви сегодня

Я уверен, это не убедит многих из тех, кто не согласен со мной, но если даже и так, то я молюсь, чтобы, по крайней мере, это прояснило, из чего я исхожу, и вы могли видеть, что я не просто приукрашиваю аргументы. Честно, мне было бы действительно интересно видеть кого-то, кто учит присутствию греховной природы в верующих так же хорошо, как я могу учить ее отсутствию, и при этом я не учитель Библии! Это просто слишком очевидно, когда вы прочитываете Послание Римлянам в общем контексте.

Идея, что мы все еще имеем в себе греховную природу, что только наш дух исцелен, в то время, как наше тело и душа всё еще греховны, на самом деле является гностическим учением. Это действительно интересно, когда вы читаете исторические данные, как много отцы ранней церкви атаковали это. Фактически, вам даже не нужно покидать Библию, обращаясь к отцам ранней церкви… Иоанн и Павел атаковали это гностическое учение в своих Посланиях все время! Что еще более интересно, так это то, как мы позволяем такой ереси проникать в церковь, и не только проникать, но и становиться главным разрешенным учением!

Я не могу помочь, но рассматривайте это, как будто вы есть классический случай, когда люди читают о своем опыте в священных книгах. Потому что мы боремся с грехом и выстраиваем Библейские аргументы, которые согласуются с нами «борющимися», вместо того, чтобы изучить Библию и увидеть, что нам надо сделать, чтобы освободить себя от этой борьбы. А именно, поверить, что борьба закончена!

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.