10 причин почему каждый верующий должен говорить на языках

 

“Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками”. – Марка 16:17

Апостол Павел много писал о говорении на иных языках. Он, несомненно, практиковал то, о чем проповедовал, поэтому и сказал: “Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками” – 1 Кор. 14:18. Я тоже благодарю Бога за то, что говорю на языках непрестанно, и желал бы всем верующим подобного благословения и источника силы в их повседневной жизни. Цель этой главы — объяснить основные причины того, почему каждый христианин должен говорить на языках, и помочь верующим увидеть благословения, которыми они могут обладать, ежедневно высвобождая силу Святого Духа.

Причина 1: Языки — это первое знамение

Деяния 2:4 – “И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать”.

Божье Слово учит нас, что когда мы наполняемся Святым Духом, мы говорим на иных языках, как Дух Божий дает нам произнести. Это первоначальное свидетельство или знамение крещения Святым Духом. Поэтому первая причина того, что люди должны говорить на иных языках, заключается в том, что это сверхъестественное свидетельство пребывания Святого Духа.

В десятой главе Деяний Апостолов мы читаем о том, как были поражены уверовавшие иудеи, которые пришли вместе с Петром в дом Корнилия, когда увидели, что дар Святого Духа излился и на язычников. Они думали, что он предназначен только для иудеев. Как эти иудеи узнали, что домашние Корнилия получили дар Святого Духа? “Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога” – Деян. 10:46. Говорение на языках было сверхъестественным знамением, которое убедило их в том, что язычники имеют тот же дар, что и они сами.

Причина 2: Языки существуют для духовного назидания

1 Коринфянам 14:4 – “Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя…”

В Послании к Коринфской церкви Павел поощряет их продолжать говорить на иных языках в поклонении Богу и молитве, считая это средством духовного назидания (обратите внимание на то, что это не средство интеллектуального или физического назидания). Знатоки греческого языка говорят, что в современном разговорном языке у нас есть слово, которое гораздо ближе к первоначальному значению, чем слово “назидать”. Это слово “заряжать”, используемое в связи с зарядкой батарейки. Таким образом, мы можем перефразировать этот стих: “Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает, укрепляет, заряжает себя, как батарейку”. И это замечательное, сверхъестественное средство духовного назидания предназначено для каждого из детей Божьих.

1 Коринфянам 14:2 – “Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом”.

В переводе Моффата этот стих звучит так: “Он раскрывает божественные секреты”. Бог дал Церкви божественное сверхъестественное средство общения с Ним!

1 Коринфянам 14:14 – “Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода”.

Обратите внимание, что здесь говорится “дух мой молится”. В расширенном переводе Библии вы можете прочитать: “мой дух (при помощи Святого Духа, находящегося во мне) молится”.

Бог есть Дух. Когда мы молимся на языках, наш дух напрямую общается с Богом, который есть Дух. Мы разговариваем с Ним при помощи сверхъестественного божественного средства.

В свете этих мест Писания странно, как люди могут спрашивать: «Что ценного в говорении на языках?» Если Слово Бога говорит, что говорение на языках — ценность, значит, это ценность! Если Бог говорит, что это назидает, значит, это назидает! Если Бог говорит, что это сверхъестественное средство общения с Ним, значит, так оно и есть! Если Бог говорит, что каждый верующий должен говорить на языках, значит, каждый верующий должен говорить на языках! Иисус сказал: “Уверовавших же будут сопровождать сии знамения…” – Мар. 16:17). “Уверовавших” — множественное число, это означает “всех”. И одно из этих знамений — “…будут говорить новыми языками” (стих 17).

Причина 3: Языки напоминают нам о присутствии Святого Духа

Иоанна 14:16,17 – “И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет”.

Говард Картер, бывший в течение многих лет генеральным директором Божьей Ассамблеи в Великобритании и основавший старейшую в мире пятидесятническую библейскую школу, указывает на то, что мы не должны забывать, что говорение на иных языках не только первоначальное свидетельство исполнения Святым Духом, но и не прекращающееся до конца нашей жизни действие. Для чего? Чтобы помочь нам поклоняться Богу. Говорение на языках — непрекращающийся поток, который никогда не иссякнет и будет обогащать нашу духовную жизнь.

Когда мы продолжаем молиться и поклоняться Богу на языках, это помогает нам постоянно осознавать Его пребывающее Присутствие. Если я ежедневно могу осознавать Присутствие Святого Духа, это обязательно будет влиять на то, как я живу.

Однажды двенадцатилетняя дочка одного служителя вспылила и разговаривала со своей матерью грубо и сердито. Приезжий евангелист случайно увидел эту сцену. Когда девочка подняла глаза и поняла, что он был свидетелем ее вспышки, она смутилась и расплакалась.

“Мне так жаль, что вы видели, как я себя вела, и слышали, что я говорила”, — плакала она.

“Малышка, — сказал он, — есть Тот, Кто больше меня, который видел и слышал тебя. Ты ведь христианка?”

“Да”.

“И исполнена Духом?» — спросил он. “Да”.

“Тогда Святой Дух внутри тебя. Он знает, что ты сказала и как ты себя вела. Но если ты раскаешься, Господь простит тебя”.

Они помолились вместе. Она раскаялась и спустя некоторое время стала прославлять Бога на языках.

Затем он сказал ей: “Здесь есть секрет, который поможет тебе укротить свой нрав. Если каждый день ты будешь молиться и славить Бога на языках, это поможет тебе осознать постоянное Присутствие Святого Духа. Если ты будешь помнить, что Он в тебе, ты не будешь больше вести себя подобным образом”.

Через несколько лет евангелист снова приехал проповедовать в эту церковь, и дочка пастора сказала ему: “Я все время помнила о том, что вы говорили. Каждый день в течение последних нескольких лет я молилась и славила Бога на языках, и с тех пор я ни разу не выходила из себя”.

К сожалению, мы все знаем людей, исполненных Святого Духа, однако они все еще выходят из себя, говоря и делая вещи, которых делать не должны. Это происходит только по одной причине: они не ходят в Духе так, как следует. Если вы не осознаете Его присутствие, очень легко впасть в раздражение и разочарование. Но если мы потратим время на то, чтобы построить дружеские отношения с Ним, мы сможем постоянно ощущать Его пребывающее Присутствие.

Причина 4: Молитва на языках — молитва в соответствии с совершенной волей Бога

Римлянам 8:26,27 – “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией”.

Говорение на языках не впускает эгоизм в наши молитвы. Молитва из нашего ума и эмоций может не соответствовать Писанию. Она может быть эгоистичной. Очень часто наши молитвы похожи на молитву старого фермера, который молился: “Бог, благослови меня, мою жену, моего сына Джона, его жену — нас четверых и никого больше”. В выше процитированном отрывке из Писания Павел не сказал, что мы не знаем, как молиться: мы молимся Отцу во Имя Господа Иисуса Христа; и это правильный способ молиться (Иоанн. 14:13,14; 15:16,23,24,26). Но только потому, что я знаю, как молиться, это еще не означает, что я знаю, как нужно за что-то молиться. Павел сказал: “…мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим. 8:26).

П.С.Нельсон, ученый, изучающий греческий язык, говорил, что в буквальном переводе с греческого здесь написано: “Святой Дух ходатайствует за нас воздыханиями, которые не произносятся в членораздельной речи”. Членораздельная речь означает нашу обычную речь. Он продолжает и показывает, как греческий язык подчеркивает, что сюда входят не только воздыхания, слетающие с наших губ, но также и молитва на иных языках. Это согласуется с тем, что Павел писал в 1 Коринфянам 14:14: “ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то дух мой молится…” или как дает расширенный перевод Библии: “Мой дух (посредством Святого Духа внутри меня) молится”.

Когда вы молитесь на языках, это молится ваш дух с помощью Святого Духа внутри вас. Святой Дух внутри вас дает вам слова, и вы говорите это из вашего духа. Вы говорите, а Он дает вам, что говорить. Таким образом, Святой Дух помогает вам молиться в соответствии с волей Бога; именно так, как нужно молиться.

Это не то, что Святой Дух делает отдельно от нас. Воздыхания выходят из нас и сходят с наших губ. Святой Дух не собирается совершать нашу молитву за нас. Он послан, чтобы пребывать в нас и быть нашим Утешителем и Ходатаем. Он не ответственен за нашу молитвенную жизнь, Он послан, чтобы помочь нам молиться.

Молитва на иных языках — это молитва, которая звучит так, как Дух дает произнести. Это молитва, направляемая Святым Духом. Он исключает из наших молитв возможный эгоизм.

Очень часто, когда люди молились из своего собственного ума, они получали вещи, которые на самом деле не были волей Бога и не были самыми лучшими. Если народ Божий настаивает на получении некоторых вещей определенным образом, даже если это не самое лучшее для них или это не совершенная воля Бога, нередко Он может позволить это. Бог не хотел, чтобы Израиль имел царя, но они настаивали на том, что они хотят его. Поэтому Он позволил им иметь царя (см. 1 Цар. 8:5-22; 10:19). Но это не было Его совершенной волей.

Причина 5: Молитва на языках поднимает веру

Иуды 20 – “А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым”.

Молитва на языках поднимает веру и помогает нам учиться полнее доверять Богу. Если Святой Дух сверхъестественным способом направляет слова, которые я произношу, вера должна развиваться в говорении на языках. Потому что я не знаю, каким будет следующее слово; я доверяю Богу в этом. А доверие Богу в одном поможет мне доверять Ему в другом.

Когда я был молодым баптистским служителем и пастором поместной церкви, я жил в доме одной супружеской пары методистов. Жена была очень милой и славной женщиной, любившей Господа. Но у нее был больной желудок, который, как боялись доктора, мог привести к раку. Ее муж зарабатывал хорошие деньги, но все, что он имел, уходило на оплату медицинских счетов. Я знал, что Бог мог бы исцелить ее, но почему-то я был не способен поднять ее веру до такого уровня. Она ела только мягкую пищу и молоко, но все равно у нее были проблемы с желудком. Но однажды случилась замечательная вещь! Она исполнилась Святым Духом. Когда я вошел, она ела пищу, которую не могла есть раньше.

“Я не только получила крещение Святым Духом и говорю на иных языках, — сказала она. — Но я также получила и исцеление. Я совершенно здорова”. И это действительно было так.

Я много раз видел, как это происходило. Какая здесь связь? Мы знаем, что получение крещения Святым Духом не исцеляет нас. Однако говорение на языках помогает нам научиться больше доверять Богу. Говорение на языках помогает нам верить Богу в других вещах, таким образом поднимая или укрепляя нашу веру.

Причина 6: Говорение на языках — средство уберечься от мирской грязи

1 Коринфянам 14:28 – “Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу”.

Шестая причина, по которой любой христианин должен говорить на языках — это средство, которое помогает уберечься от загрязненности нечестивыми и другими пошлыми разговорами вокруг нас на работе и на людях.

Заметьте, из выше приведенного места Писания следует, что мы можем говорить на языках сами себе. Павел сказал, церковной службы: “Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу” (1 Кор. 14:27,28).

Если мы можем говорить себе и Богу на церковной службе, мы можем это делать также и на работе. Это никому не помешает. Например, в парикмахерской, когда мужчины отпускают сомнительные шутки, я сижу там и говорю себе и Богу на языках. Когда мы едем на поезде, в автобусе или летим на самолете — мы можем говорить себе и Богу. Говорение на языках себе и Богу будет средством, которое поможет уберечься от грязи.

Причина 7: Молитва на языках дает нам возможность молиться о неизвестном

Молитва на языках дает нам способ молиться за вещи, за которые никто и не думал молиться и даже не осознавал их. Святой Дух помогает нам молиться, потому что “мы не знаем, о чем молиться, как должно” (Рим. 8:26). Но кроме того, Святой Дух, знающий всё, может через нас молиться о вещах, о которых мы нашим “физическим” умом не знаем ничего.

Английский миссионер вернулся домой в отпуск из Африки и выступал на миссионерской конференции, где одна женщина спросила его, ведет ли он дневник. Он ответил, что ведет. Она рассказала: “Около двух лет назад я проснулась ночью от ощущения молитвенного бремени. Я встала с кровати и начала молиться на языках, прежде чем встала на колени. Затем в течение часа я молилась на языках, и было такое ощущение, будто бы я боролась.

Когда я закончила молиться, у меня было видение. Я видела вас в небольшой травяной хижине, окруженного туземцами. Вы были больны. Затем вы умерли. Я видела, как туземцы накрыли вам голову простыней и печально вышли из хижины. Вдруг вы вышли из хижины, встали среди них, и все туземцы обрадовались”.

Эта женщина тоже вела дневник. Миссионер попросил, чтобы она принесла его. Сравнив дневники и учтя разницу во времени между Англией и Африкой, они обнаружили, что время, когда женщина ощутила молитвенное бремя, точно совпадает со временем, когда миссионер был болен смертельной лихорадкой. Его напарник уехал, и он остался с туземцами один. Все произошло как раз так, как она видела. Миссионер умер, туземцы увидели, что он умер, и накрыли ему голову простыней. Затем он вдруг встал здоровый! Из-за чего это произошло? Из-за Святого Духа!

В 1956 году, когда мы с женой были в Калифорнии, я внезапно был разбужен посреди ночи так, как будто кто-то положил на меня руку. Я подскочил в кровати, сердце часто билось.

“Господи, — воззвал я, — что случилось? Я знаю, где-то что-то случилось. Святой Дух внутри меня, Ты знаешь все. Ты повсюду точно так же, как и во мне. Что бы это ни было, дай мне молитву”.

Около часа я молился на языках, затем начал смеяться и петь на языках. (Когда молишься таким образом, всегда продолжаешь молиться до тех пор, пока не появится характерный признак хвалы. Тогда вы узнаёте: что бы это ни было, то, о чем вы молились, улажено.) Я знал, что то, о чем я молился, прошло. Я имел ответ, поэтому я возвратился ко сну.

Во сне я увидел моего младшего брата в Луизиане тяжело больным. Я видел, как “скорая помощь” с мигающими огнями отвезла его в больницу. Во сне я стоял в коридоре за дверями его больничной палаты. Двери были закрыты. Затем из дверей вышел доктор, закрыл их за собой, пожал мне руку и сказал: “Он умер”.

“Нет, доктор, он не умер”, — ответил я.

“Что вы имеете в виду?”

“Господь сказал мне, что он будет жить и не умрет”.

Здесь доктор рассердился и сказал: “Пойдемте со мной, и я покажу вам, что он мертв. Я видел, как умирали слишком много людей, чтобы не знать, когда кто-нибудь мертв”. Он взял меня за руку, ввел в палату, подошел к кровати и резко сдернул простыню. Когда он сделал это, глаза моего брата открылись. Доктор увидел, что он дышит. Он начал заикаться: “Вы знали что-то, чего не знал я. Он жив, да?”

В этом сне я видел, как мой брат поднялся с кровати. Это было то, о чем я молился.

Через три месяца мы вернулись домой в Техас. Мой младший брат пришел навестить меня и сказал: “Я чуть не умер, пока вас не было”. Я сказал, что знаю, что у него был приступ ночью, когда он был в мотеле в Луизиане, и что его спешно доставили в больницу. Он думал, что кто-нибудь рассказал мне об этом, но никто не рассказывал. Я поведал ему о своем молитвенном бремени, за которым последовал сон.

“Все произошло именно так! Мне сказали, что доктор в больнице около сорока минут считал, что я умер”.

Молитва в Духе дает нам возможность молиться за те вещи, о которых мы в действительности ничего не знаем. Однако Святой Дух знает все.

Причина 8: Молитва на языках приносит духовное успокоение

Исаии 28:11,12 – “За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: „вот — покой, дайте покой утружденному, и вот — успокоение«. Но они не хотели слушать”.

Что это за покой, успокоение, о котором говорит этот отрывок из Писания? Говорение на иных языках!

Иногда врачи рекомендуют лечение покоем, но я знаю самый лучший способ лечения в мире. Очень часто, когда вы берете отпуск, вам приходится, вернувшись домой, отдыхать, прежде чем выйти на работу! Но не замечательно ли, что мы можем применять это “лечение покоем” каждый день? “…Вот — покой… вот успокоение…” (Ис. 28:12). Нам необходимо это духовное успокоение в наши суматошные дни трудностей и тревог.

Причина 9: Языки даны для благодарения

1 Коринфянам 14:15-17 – “Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается”.

Когда Павел говорил в 16-м стихе “…стоящий на месте простолюдина…” (в английской Библии “не наученного”), он имел в виду тех, кто не научен духовным вещам. Если вы пригласите меня обедать и скажете: “Пожалуйста, возблагодари Бога”, и если я буду молиться на языках, то вы не будете знать, что я говорю. Это не будет для вас назиданием. Поэтому Павел говорил, что в таких случаях лучше молиться с пониманием. Если я все-таки молюсь на языках, я должен толковать, чтобы все знали, что было сказано. Но заметьте, что Павел говорит о том, что молитва на языках обеспечивает самый лучший способ молиться и благодарить, поэтому он сказал: “Ты хорошо благодаришь” (стих 17). Но в присутствии людей, которые не научены, Павел предлагал молиться с пониманием, чтобы они могли навидаться и понимать то, что вы произносите.

Причина 10: Молитва на языках подчиняет язык

Иакова 3:8 – “А язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда”.

Подчинение языка Святому Духу говорением на иных языках — это огромный шаг в сторону полного подчинения всех наших членов Богу. Потому что если мы сможем подчинить этот самый неуправляемый орган, мы сможем подчинить и все другие.

Кеннет Е. Хейгин

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.