Жало в плоти Апостола Павла.

Писание не говорит, что жало в плоти у Павла было болезнью. Такое истолкование в Библии найти невозможно. Можно услышать, как люди говорят об этом, но Писание этому не учит.

Давайте откроем это место, 2 Послание к Коринфянам, главу 12. Павел заводит разговор об обилии полученных им откровений и т.д. Затем в стихе 7 и далее он говорит:

«7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен”.

Я слышал два истолкования этого отрывка, согласующихся с истиной о том, что не Бог возлагает на вас болезни.

Первое истолкование: многие уважаемые мной люди говорят, что Павлово жало было болезнью, и Бог говорил Павлу: «У тебя достаточно Моей благодати”. Это не значит, что Павел должен был мириться с ним. Это значит вот что: «Павел, у тебя уже есть Моя сила. У тебя достаточно Моей благодати, у тебя есть Моя благодать, Моя сила! Сопротивляйся болезни и преодолей ее!” Но эти люди считают, что Павел, пытаясь исцелиться, потерпел неудачу: Бог дал ему благодать для преодоления, но он не воспользовался ею.

Если интерпретировать этот отрывок подобным образом, то получается, Бог предоставил силу в наше распоряжение, но мы не всегда ею пользуемся. Я согласен, это верно, что Бог дал нам способность преодолеть болезнь, но не все ее используют. И это не означает, что они — ужасные люди или неудачники. Никто из нас не понимает всего в совершенстве. Так что я могу принять такое толкование.

Однако, хочу предоставить вам другой подход. Я молился об этом и верю, что Бог сообщил мне обо всем этом следующее.

Прежде всего, в главе 12, в стихе 7 Павел говорит:

    «7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня”.

Он очень ясно сказал: это был ангел сатаны. Он не сказал, что жало было от Бога; он сказал, что оно было от дьявола. И все же люди упорно твердят, что Бог дал это жало Павлу! Но Павел написал очень ясно, и его слова что-то значат! Он сказал, что это был ангел, посланник сатаны. Это был бесовский дух, падший ангел, который удручал Павла.

Причина, по которой люди считают, что Бог дал Павлу это жало, такова. В этом стихе говорится, что жало появилось в результате обилия полученных Апостолом Павлом откровений, чтобы он не превозносился, не заносился чрезмерно. Поэтому люди автоматически полагают, что жало в плоти удерживало Павла в смирении. Смирение связывают с Богом. Смирение — хорошая вещь. Поэтому они делают вывод, что всё, смирявшее Павла, должно быть от Бога.

Но, знаете ли, существует Божий тип превознесения или возвышения. Во многих местах Писания, в Ветхом и в Новом Завете, например, в 1 Послание Петра 5:6, говорится:

    «6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время”.

Во многих других местах Библии говорится о том, чтобы хорошо быть (пре)вознесенным, приподнятым, (пре)возноситься и (при)подниматься3. Об это и пишет Павел. Он сказал: «Чтобы я не превозносился». Не думаю, что «превозносился” относится к гордости. Некоторые люди приписывают Павлу проблему гордости и высокомерия, поэтому якобы Бог дал ему жало в плоть, чтобы сломать его гордость и смирить его.

Прежде всего, это не Божий принцип. Библия говорит: «смиритесь”4, то есть смирите себя сами. Когда кто-то делает это с вами, то это не смирение, а унижение. Смирение нельзя навязать человеку силой. Оно должно исходить изнутри и проявляться внешне. Уверен, что здесь речь идет о том, что Павел был прославлен. Куда бы он ни ходил, он видел воскрешение мертвых, открытие глаз у слепых, он видел чудеса. Говорится:

    «6 эти всесветные возмутители5 пришли и сюда».

Павел был вознесен, столько силы и помазания было на его жизни, что это привлекало людей к Господу. Люди говорили: «Я хочу быть таким, как Павел, я хочу быть способным побеждать”.

Павла и его спутников посадили в тюрьму, но случается землетрясение, и они свободны. Не раз, когда приключалась беда, Павел видел, как Бог обращал ее ему во благо. Люди видели это и говорили: «Я хочу такую же силу в моей жизни”. Сатана понимал: Павел привлекает столь многих людей к Господу, ходит в полной победе, так что дьявол захотел унизить его. Он хотел причинить ему вред, остановить его, чтобы Павел перестал быть превознесенным. Вот о чем здесь говорится: «чтобы он не превозносился чрезвычайностью откровений”, сатана послал ему жало в плоть. Это абсолютно ясно, что жало исходило от дьявола, а не от Бога.

Небольшое примечание. Любому, пытающемуся заявить, что он, как и Апостол Павел, имеет болезнь, являющуюся для него жалом в плоти и с которой он должен мириться, нужно помнить, что жало у Павла появилось из-за обильных, чрезвычайных откровений. Апостол Павел написал половину Нового Завета. И жало появилось у него по причине его чрезвычайных откровений. Появилось оно от сатаны, не от Бога, но все-таки появилось только потому, что у него имелись такие чрезвычайные откровения. Поэтому любой человек, у которого нет таких чрезвычайных откровений, как у Павла, не должен прятаться за жалом в плоть. Я встречал наркоманов, алкоголиков, людей, живущих в блуде, в прелюбодеянии, в разных других грехах, и когда я говорил о том, что Бог может исцелить их, они отвечали: «У меня жало в плоти, как у Апостола Павла”. У них даже нет отношений с Богом, а они заявляют о наличии у себя павлового жала в плоти! Вам надо выбраться из-под этого прикрытия. Вам надо перестать прятаться за этой ширмой, за этим жалом в плоти, разве только у вас имеется столько откровений от Бога, что вы сможете написать половину Нового Завета!

Фактически, если учесть это предварительное условие, из-за которого жало появилось в плоти у Павла, то большинство людей откажутся от данного аргумента для оправдания своих болезней и скажут: «Не знаю, что случилось с Павлом, но у меня другая проблема”.

Давайте продолжим анализ отрывка. Здесь говорится: «Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня». Причина, по которой люди думают, что жало является болезнью, такова. В этом отрывке дважды использовано слово «немощи”. В стихе 9 Христос сказал Павлу:

    «9 Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”.

Потом в том же стихе Павел говорит:

    «9 И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова”.

А в стихе 10: 

    «10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен”.

Слово «немощи” сегодня практически повсеместно используется по отношению к какому-либо виду болезни. Слово «немощи” почти исключительно применяется по отношению к болезням. Но во времена написания Библии слово «немощь” не ограничивалось только болезнью. Фактически, мы можем увидеть библейские примеры использования слова «немощи” по отношению не только к болезням, но и к другим вещам. В Послание к Римлянам 8:26 Писание говорит:

    «26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”.

Здесь написано, что мы находимся в немощах и объясняется, что собой представляет немощь — наше незнание, о чем и как следует молиться.

Если посмотреть значение слова «немощь” в словарях, то мы увидим, что оно также означает слабость, неадекватность6. И в таком смысле оно использовано в Римлянам 8:26: незнание того, о чем и как следует молиться. Поэтому, когда Павел говорит: «9 Но я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами», мы полагаем, что речь идет о заболевании. Но если посмотреть на контекст этого отрывка, то мы увидим, что здесь речь идет не о болезни.

Нужно иметь в виду, что люди для удобства разделили текст Писания на главы, и в этом нет ничего неправильного. Поэтому письмо Павла, называемое Вторым Посланием к Коринфянам, представляло собой неразрывный целостный текст, не разбитый на главы. И в том, что мы называем 11-й главой 2-го Послания к Коринфянам, Павел говорил о немощах. Он сказал во 2 Коринфянам 11:30:

    «30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею”.

Здесь он использует то же самое слово «немощь” и объясняет, что же именно он называет или считает немощью. Послушайте его перечень немощей.

Во 2 Послании к Коринфянам 11:23 Павел говорит:

«23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах…”

Он перечисляет то, что считает немощами, ведь всего несколькими стихами позже он подведет итог всему написанному выше:

    «Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться этими немощами моими”7.

Вот что он считает немощами: «23 Я гораздо более [был] в трудах…” Иначе говоря, тяжелая работа — это немощь; она повлекла за собой стресс, проблемы в жизни, и Павел ослабел. «23…Безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. 24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного…” то есть пять раз его избивали, отвесив по 39 ударов, «25 три раза меня били палками…”. Человека били чем-то наподобие железного прута, перебивали все кости на ногах, «25 однажды камнями побивали…” В Деяниях 15 его побили камнями так, что он, по-видимому, умер (мы вернемся к этому немного погодя).

    «25… Три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; 26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. 28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах. 29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? 30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею”.

Все эти вещи, перечисленные Павлом, говорят об испытаниях, преследованиях и лишениях, перенесенных им ради дела Христова. Поэтому он и упомянул о невзгодах и лишениях. А после того, как он сообщил о пережитых лишениях и невзгодах, всего 8 стихов спустя он говорит:

    «30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею”.

Если взять этот стих в контексте, то «немощи” в нем относятся к лишениям и невзгодам, перенесенных Павлом за Евангелие. Такое понимание согласуется с одним из значений слова «немощи”. Поэтому неправильно истолковывать «немощи” как болезни. Контекст ясно показывает, как и в Послании к Римлянам 8:26, что слово «немощи” используется по отношению к недостатку понимания о том, что нужно делать. То есть здесь говорится о «жале в плоти” Павла как ангеле сатаны. В этом стихе не уточняется, что именно это было. Причина, по которой люди поспешно относят жало к болезням, заключается в слове «немощи”. Я продемонстрировал вам, что в контексте слово «немощи” использовано в другом значении.

В стихе 10 это очень очевидно:

    «10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа”.

Здесь перечисляются 5 вещей. Первая — немощи, о которых некоторые люди могут посчитать их относящимися к физическим заболеваниям. Действительно, иногда это слово используется в таком значении. Но 4 остальные слова в этом ряду — «10 обиды, нужды, гонения, притеснения за Христа». Каждое из этих слов очень ясно показывает, что речь здесь идет не о какой-то физической болезни, но о лишениях или гонениях, которым подвергся Апостол. Поэтому, если взять слово «немощи” и использовать его в контексте, относя к лишениям и гонениям, то стих 10 будет согласовываться с таким пониманием.

Следовательно, слово «немощи” относится к лишениям, трудностям и невзгодам, потому что остальные 4 слова из 5 относятся к ним: обиды — это невзгоды, нужды — это трудности, когда приходится обходиться без чего-то, гонения — это невзгоды, притеснения за Христа — тоже невзгоды. Все будет согласовано, если понимать «немощи” как невзгоды. А если «немощь” относить к болезням, то тогда такое понимание не согласуется со всем остальным, описанным Павлом в этом отрывке. Я уверен, что слово «немощи” относится к трудностям, которые он перетерпел ради Господа.

Другой аспект, свидетельствующий, что немощи не являются физическим заболеванием, это оборот «жало в плоть”. Многие из нас не знают Библию так, как следует, но Павел писал иудеям. Для иудеев было ясно, что в ранних книгах Ветхого Завета встречается то же самое выражение10. Например, в Книге Чисел 33:55 Моисей говорил:

    «55 Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить”. 

Он говорил о людях, которые станут преследовать, развращать и портить израильтян, если последние оставят их в живых.

В Книге Иисуса Навина, в главе 23, стихе 13 сказано:

    «13 То знайте, что Господь Бог ваш не будет уже прогонять от вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью, бичом для ребр ваших и терном для глаз ваших, доколе не будете истреблены с сей доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш”.

За их непослушание Бог исполнил пророчество, данное им через Моисея, описанное в Числах 33:55. Речь шла о людях, которые будут «55 бичом для ребер ваших и терном для глаз ваших». Так что принимавшие весть Павла знали об этой терминологии. Иначе говоря, когда он говорил, что у него было «жало11 в плоти”, они мгновенно связывали эти слова с образами из Чисел 33:55 и Иисуса Навина 23:13, а эти образы относились к людям.

Во 2 Послании к Коринфянам 12:7 говорится, что ангел сатаны возбуждал гонения против Павла повсюду, куда он ни ходил. Павел упоминал об этом во 2 Послании к Коринфянам 4. Такое впечатление, что он и его спутники подвергались преследованиям, как никто другой. Люди, которым они служили, получали благословения, но сам Павел был гоним и преследуем. Иначе говоря, Павел упоминает о своих лишениях и невзгодах, о пережитых им гонениях. Я верю, что это было дело рук ангела сатаны, демона, который давал ему двойную дозу гонений.

Причина, стоящая за этим такова: люди видели, как Павел ходил победоносно, но у него также было больше преследований. Против него боролись, его отвергали, избивали, он перенес кораблекрушения, его побивали камнями, его заключали в тюрьмы. Сатана использовал оппозицию против Павла. И хотя в его служении проявлялась сила Божия, но Павел платил дорогую цену.

Гонения могли удерживать людей от христианства. Сатана использовал преследования, чтобы отвращать людей от Бога. Глядя на Павла, люди могли верить в истинность благой вести, но могли при этом думать: «Я не хочу так страдать, как Павел”. Поэтому Павел просил Бога трижды убрать это терние или жало в его плоти, этого сатанинского ангела, возбуждавшего гонения через посредство людей. Вот что за жало это было в соответствии с ветхозаветной терминологией.

Павел просил Христа трижды, а Господь ответил: «9 Довольно для тебя благодати Моей». Эти слова относятся вот к чему: мы искуплены от болезней, но мы не искуплены от преследований и гонений. Позднее по 2 Послании к Тимофею 3:12 Павел сказал:

    «12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы”.

Не думаю, что в то время, когда Павел просил об избавлении во 2 Послании к Коринфянам 12, у него уже имелось полное откровение в этой области. Речь здесь шла не о том, что Павел не смог получить от Бога предоставленное Ему им здоровье, но Павел желал воли Божьей о себе так сильно, хотел самого высшего, самой большой награды (как об этом говорится в Филиппийцам 3), что даже хотел освободиться от преследований. Он пытался остановить гонения. Наконец Господь сказал ему: «Павел, ты не искуплен от преследований, но я даю Тебе Мою благодать для того, чтобы ты смог с ними жить”.

Подумайте, если бы Бог искупил нас от преследований, если бы Он остановил все преследования и гонения на нас, то Апостола Павла никогда не было бы! Потому что сам Павел был гонителем, преследователем церкви, участвовал в побитии камнями Стефана насмерть в Деяниях Апостолов 7. Если бы Бог положил конец всем преследователями, то апостол Павел никогда не появился бы на сцене. Бог никогда не останавливает преследования, но Он показывает людям: если мы продолжаем свой путь в любви и подставляем обидчикам другую щеку, продолжаем любить Бога, несмотря на угрозы, то это выступает как свидетельство, которое использует Бог. Итак, мы не искуплены от преследований, но мы искуплены от болезней.

У Павла, на мой взгляд, не было никакой болезни (как учат некоторые люди), от которой Бог будто бы не хотел его исцелить. И отсюда они делают вывод, что нам не следует ожидать исцеления от всех недугов. Нет, это неправда. Его жалом в плоть была не болезнь.

Некоторые люди говорят: «Посмотрите на Послание к Галатам 4, где говорится, что у Павла была какая-то болезнь глаз”. И я слыхал, как кое-какие богословы теоретизируют о наличии у Павла древней арамейской болезни, признаками которой являются слезящиеся распухшие глаза, и о его постоянных проблемах с глазами.

Они пытаются подтвердить свое предположение отрывком из Послания к Галатам 4:12-15:

    «12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: 13 знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. 15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне”.

Здесь в стихе 13 Павел говорит: «13 знаете, что, [хотя] я в немощи плоти…”. Здесь опять-таки та же терминология — «немощи”, но он уточняет, что на этот раз это была немощь плоти. Иначе говоря, в этом случае, я считаю, «немощь” не относится ни к недостатку понимания, ни к испытаниям и невзгодам. Но здесь буквально говорится о какой-то физической проблеме, так как Павел упоминает о «немощи плоти”, он конкретно указывает на это. И в следующем стихе встречается то же самое выражение. Тогда некоторые говорят: «Видите, здесь у него была немощь!” Да, у него была проблема. Но, обратите внимание, он говорит: я «благовествовал вам в первый раз12” в этой немощи в плоти, тем самым давая понять, что это не было что-то долговременное, от чего Бог не хотел его исцелить. То есть это было что-то временное, преходящее.

Далее в стихе 15 он продолжает:

    «15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне».

Некоторые люди говорят: «Видите, он говорит о том, что его беспокоили глаза, немощь плоти” и теоретизируют о болезни, при которой слезятся и краснеют глаза и от которой он страдал на протяжение всей своей жизни.

Это очень жиденькое основание для такой интерпретации. Если вы проглотите этот аргумент, то, уверяю вас, тогда вы сможете выкрутить Библию так, что она будет говорить все, что пожелаете. В Писании приводится намного более точное истолкование.

Возьмем Книгу Деяний 14, где Павел проповедовал в Листре и Дервии, когда люди поверили было, что он бог. Деяния Апостолов 14:11-12:

    «11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. 12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове”. 

Павел и Варнава остановили поклонение и принесение им жертв. Тогда люди разозлились на них.

    «19 из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда [Апостолы] смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим. 20 Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию”.

Здесь описывается, как Павла побили камнями до смерти. Он об этом говорит во 2 Послании к Коринфянам 11. Лично я считаю (это мое мнение), что он умер. Если он и не умер, то был настолько близок к смерти, что люди, которые пытались его убить, «19 почитали его умершим” (Деяния 14:19). Он был либо мертв, либо очень близок к смерти. Стих 20:

    «20 Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию”.

 Это путешествие из Листры в Дервию было длительным. Как-то я подсчитывал и определил: оно составляло многие мили, что-то порядка 15-20 миль (27-35 км), которые он прошел пешком, и на следующий день проповедовал там. Знаете, где находятся Икония, Листра и Дервия? Это города в области, называемой Галатией. И это люди, к которым Павел обращается в Послании к Галатам, в главе 4. Он им сказал: «в первый раз13 вы пожалели меня из-за немощи плоти, которая у меня имелась, так что вы были готовы отдать мне свои глаза”14.

Он говорит здесь о своей немощи, как о какой-то проблеме с глазами, вместо того, чтобы брать с потолка какую-то древнюю болезнь, проявляющуюся в распухших слезящихся глазах… Если вы честны по отношению к Писанию, то вы увидите, что это в точности тот же период времени, когда его побили камнями до смерти и оставили или при смерти, или мертвыми. Но менее чем через день после того, как он был настолько близок смерти, что пытавшиеся его убить приняли его за мертвого, он отправился проповедовать. Разве трудно догадаться, что его глаза болели, потому что его побили камнями до смерти за день до этого? Нужно было время, чтобы придти в себя и оправиться от ран. И он сказал, что так было только поначалу15.

Намного более точным будет сравнение одного библейского места с другим. Мы тогда скажем, что если даже у него и имелась проблема с глазами, то только потому, что его избили до смерти за день до этого и его тело еще не исцелилось. Также вероятно, что слова «15 если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне», Павел мог использовать фигурально таким же образом, как мы говорим: «даю руку на отсечение”. Значит ли это, что у другого человека повреждена или больна рука? Нет, это просто идиоматический оборот, выражающий идею нашей готовности пожертвовать чем угодно16. Поэтому Павел мог использовать эти слова таким образом, когда говорил:

    «15 если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне”.

У него вообще могли не болеть глаза. Это могло быть просто фигуральное выражение. Если понимать эти слова буквально, и у него была проблема с глазами, то он, вероятно, указывал на то, что его глаза пострадали во время физического нападения на него за день до этого. И это повреждение было только временное. Совершенно очевидно из 13 стиха: эта немощь плоти у него имелась только сначала (”в первый раз”)…

Такие аргументы называются «отцеживание комара и проглатывание верблюда!” 17.Люди, использующие эти отрывки для приписывания Павлу глазной болезни, нарушают правила истолкования Библии. Они берут некоторые ссылки и интерпретируют их, как хотят. Если у Павла и была какая-то проблема с глазами в Послании к Галатам 4, то это потому, что за сутки до этого его избили до смерти камнями. И такое состояние было лишь временным. Я не вижу никакой связи между сообщенным Павлом галатам в главе 4 и коринфянам в 12-й главе о жале в плоти. Если вы примите мои объяснения насчет жала в плоти, то приведенные мной аргументы опровергают предположение о том, что жало относится к болезни. Павел имел в виду сатанинского ангела, инициировавшего гонения. А мы не искуплены от гонений. Все очень просто.

Я много размышлял над этим, слышал многих людей, высказывавшихся на эту тему, и приведенное выше истолкование более прямо и честно, более согласуется с Писанием, чем другие интерпретации. Думаю, люди держатся за жало в плоти Павла и хотят считать его болезнью из-за избегания. Это удобная теология для избежания ответственности. Вам тогда не надо трудиться, вы можете жить по-плотски, можно не искать Бога. Вы помолились и если человек не исцелился, то вы говорите: «Наверное, это как жало у Павла в плоти, значит, Бог хочет, чтобы вы несли эту болезнь”. Это снятие с себя ответственности.

Истина в том, что Бог хочет исцелить всякого, но ему нужны люди, которые бы действовали в вере, с силой, взяли бы эту силу и применили бы ее в жизни этих больных людей. Такой подход возлагает на нас ответственность. А мы становимся мастерами по снятию с себя ответственности.

 Эндрю Уоммак

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

5 комментариев

  • Светлана

    Большое спасибо за статью! Вот только остался у меня один вопрос:если «немощи» -это «гонения»,а от гонений мы не освобождены Богом,то что тогда означают слова из Библии:» но Он взял на Себя наши НЕМОЩИ и понес наши болезни…»? Помогите,пожалуйста,разобраться!

  • николай

    не немощи-это гонения а жало во плоти было гонением от людей

  • Ольга

    Спасибо. Как набраться сил, чтобы выдержать эти гонения?

    • light

      Сила приходит от Господа, будьте с Ним в общении постоянном и будьте Его руками, Его ногами, Его сердцем. Т.к. это Его работа, которая производится Духом Святым в вас, все остальное будет самосовершенствованием, но не этого хочет Господь ))) К тому же, вас уже нет! Вы умерли со Христом и посажены одесную Бога во Христе, если только Иисус ваш Господь и его Дух соединен с вашим, вы стали один дух с Ним, то как вы можете не иметь Его сил, когда Его сила течет уже в вас?!

  • Марина

    Спасибо большое!!!! Я перечитывала это место снова и с нова и немогла никак согласиться что говориться о болезни…. Я розсуждала подобным образом но мне не хватило полного знания слова. Теперь я окончательно уверена в этом вопросе!!!! Спасибо ещё раз…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.